Как найти "своего" врача?

Найти хорошего лечащего доктора в наше время может быть крайне сложно, ведь прежде всего между пациентом и врачом должны существовать взаимопонимание, взаимоуважение и партнерство. У нас в жизни может быть множество вариантов партнерских отношений: в бизнесе, в фитнес-зале, в личной жизни. Люди участвующие в них, обычно, обладают схожими и приятными для нас качествами и чертами характера, которые делают партнерство конструктивным, а общение с ними приятным. По сути, выбор врача - это поиск партнера в сфере здоровья. 

Как и в случае с другими вариантами взаимодействия между людьми, есть сигналы, которые могут свидетельствовать о правильности сделанного выбора или предупреждать о необходимости дальнейшего поиска. В отличие от других партнерских отношений, существуют некоторые ограничения, которые могут затруднить поиск подходящего специалиста. Мы надеемся, что через несколько минут у вас появится новое представление об отношениях между пациентом и врачом и о том, как их можно улучшить.



ЧТО ДЕЛАЕТ ПАРТНЕРСТВО МЕЖДУ ВРАЧОМ И ПАЦИЕНТОМ ЭФФЕКТИВНЫМ?

Ключ к прочному партнерству - это равноправное общение во всех смыслах этого словосочетания. Однако, в реальной жизни есть несколько вариантов развития событий. 

Если один человек во время взаимодействия несет всю ответственность или принимает все решения, тогда может нарушится баланс и отношения переходят из разряда равноправных в формат ученик/учитель или ребенок/родитель. В медицинской психологии это также называется патерналистской моделью. Для некоторых пациентов этот тип взаимодействия оптимален ввиду определенного склада психики, но далеко не для абсолютного большинства. 

priem-vracha.jpg

Для врача в этом случае коммуникация упрощается, так как его слова никогда не подвергаются сомнению, а решения не требуют объяснений. Однако для пациента существует опасность попасть к специалисту с недостаточной квалификацией, который в таких условиях получает полный контроль над здоровьем человека. Патерналистская модель была очень популярна вплоть до конца 20 века, но современная медицина признает ее низкую эффективность и старается максимально от нее отходить в сторону партнерской или коллегиальной.

Иной крайностью общения пациента и врача является контрактная модель, которая находит все большую популярность на территории СНГ, преимущественно в частных клиниках, но часто встречается и в государственных. Ее особенность в том, что отношения проходят только в плоскости клиент/исполнитель. 

foto_medconflict.jpg

В соответствии с этим подходом, врач, как поставщик услуг, старается максимально удовлетворить запросы клиента, чтобы тот в будущем снова обратился в данное лечебное учреждение. Пациент при этом придирчиво оценивает качество работы доктора, исходя из своего понимания целесообразности тех или иных назначений. Несмотря на господствующее положение позиции больного, многим людям не нравится чрезмерная услужливость со стороны врача, и они избегают контрактной модели общения.

Существуют еще несколько моделей общения, но они также не равноценно полезны одновременно и для доктора и для пациента. Поэтому, беря во внимание все выше сказанное, можно прийти к выводу, что партнерская модель наиболее оптимальна и эффективна. Итак, вот некоторые вещи, которые следует учитывать при встрече с врачом:

  • - Поведение: являются ли обе стороны равноправными в принятии решений? Доступно и в полном объеме доносится ли медицинская информация до пациента?

  • - Коммуникация: дают ли обеим сторонам возможность высказать свою точку зрения? Слышат ли и понимают ли обе стороны друг друга? Какой общий тон разговора?

  • - Компромисс: готовы ли обе стороны учитывать точку зрения друг друга? Работают ли обе стороны над достижением общей цели?

Это вопросы, которые могут помочь оценить качество большинства партнерских отношений, но в первую очередь полезны для налаживания коллегиальности между врачом и пациентом. Во время первой встречи это может помочь вам оценить взаимодействие с вашим доктором.



ПЕРВАЯ ВСТРЕЧА И «КРАСНЫЕ ФЛАЖКИ»

Во время вашего первого визита к новому врачу, обычно, происходит взаимное оценивание, что нормально и справедливо в большинстве ситуаций. Как у пациента, у вас есть право определить, подходит ли вам врач, и право не возвращаться, если это не так. Как и на первом свидании, хорошо следить за «красными флажками», которые являются сигналом о том, что, возможно, перед вами не лучший вариант. Вот несколько таких «флажков», с которыми наиболее часто сталкиваются пациенты:

  • - Врач не моет руки, входя в комнату или прикасаясь к больному.

  • - Врач часто прерывает вас, не давая договорить и донести свою мысль.

  • - Врач делает поспешные предположения о вашем здоровье, получив минимум информации.

  • - Врач слушает невнимательно, часто переспрашивает, не учитывает полученную информацию;

  • - Врач излишне поспешен во время приема.

  • - Врач не уважает ваш опыт и точку зрения.

Отдельно отметим, что все это лишь отчасти относится в стандартному приему доктора в государственной клинике, где на общение с пациентом, осмотр и заполнение документации отводится от 10 до 15 минут.

Другим важным моментов в современной медицине является приверженность врача принципам доказательной медицины. Территория СНГ крайне неоднородна по уровню знаний и компетентности специалистов в области здравоохранения, и доказательная медицина является своеобразным простым индикатором.

Доказательная медицина - это объединение лучших научных данных с клиническим опытом и ценностями пациентов. Это междисциплинарный подход, в котором используются методы из науки, техники, биостатистики и эпидемиологии, такие как метаанализ, анализ решений, анализ риска и пользы, а также рандомизированные контролируемые испытания для оказания «нужной помощи в нужное время больному.

Доказательная медицина стремится к идеалу, согласно которому медицинские работники должны сознательно, четко и разумно использовать современные лучшие доказательства в своей повседневной практике. Практика доказательной медицины использует систематические обзоры медицинской литературы для оценки лучших доказательств по конкретным клиническим дисциплинам. Доказательства затем претворяются в жизнь практикующими врачами, которые выбирают варианты лечения для конкретных случаев на основе лучших исследований, предпочтений пациентов и индивидуальных особенностей пациентов. Практики доказательной медицины участвуют в обучении на протяжении всей жизни и стремятся к непрерывному обучению профессионалов и сообществ пациентов.

Поэтому, во время первой встречи у доктора можно поинтересоваться знает ли он что такое доказательная медицина, придерживается ли ее принципов, владеет ли английским языком и читает ли современные источники медицинской информации.



У НАС ЕСТЬ ВОЗМОЖНОСТЬ ВЫБИРАТЬ?

Нетрудно понять, особенно в условиях коронавирусной пандемии, что доступ к качественной медицине становится проблемой. Стоимость медицинских услуг и  лекарств постоянно растет, компетентность врачей часто оставляет желать лучшего, что часто стоит нам здоровья или даже жизни. Также не стоит забывать, что в России все большую роль играют конгломераты сетевых клиники и добровольное медицинское страхование, которые подминают под себя частную практику, ограничивая способность пациента выбирать врача типом его страховки. 

AdobeStock_109969001-1024x683.jpeg

Помимо бюрократических барьеров, количество доступных врачей в конкретном для человека месте проживания может быть небольшим. Таким образом, наличие выбора скорее будет привилегия, которая есть не у всех. В этом случае на помощь может прийти телемедицина, в частности наш сервис, где вы можете получить консультация врача-терапевта, врача-пульмонолога и врача-педиатра по интересующим вас вопросам здоровья. Наши врачи всегда руководствуются принципами доказательной медицины, владеют иностранными языками и доступны для онлайн-консультаций в удобном формате.



ДАЛЬНЕЙШИЕ ШАГИ

Прочитав эту статью, спросите себя: «Мой врач - мой партнер в вопросах моего здоровья?» Если ответ «да», то это здорово, и вы должны порадоваться, что нашли такую ​​поддержку. Если ответ отрицательный, то, возможно, стоит потратить время на поиск “своего” доктора. Врачи - один из столпов общества и наших главных опор как пациентов. Поэтому мы должны иметь возможность выбирать, кто наш врач, а сам доктор находить отклик у нас как пациентов. Надеюсь, теперь у вас появятся новые представления и перспективы, которые помогут вам найти партнера в вопросах вашего здоровья.

Комметариев: 0

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи Регистрация

{{(!isLast || currentQuestion === 0 ? 'Ответьте на вопрос' : 'Результат опроса')}}

{{questions[currentQuestion].question}}

Обратиться онлайн